Понедельник, 10.12.2018, 06:18
Игровой Интернет журнал
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Игры [9]
Обзоры старых и новых игр
Железо [0]
О внутреннем наполнении вашего ПК.
Програмы [0]
Информация и ссылки на разные полезные программы
Мини-чат
Ваше мнение
Какой Need for Speed лучший?
1. NFS 9: Carbon
2. NFS 5: Porshe Unleashed
3. NFS 7: Underground 2
4. NFS 8: Most Wanted
5. NFS(Первый)
6. NFS 10: Pro Street
7. NFS 11: Undercover
8. NFS 2
9. NFS 3: Hot Pursuit
10. NFS 4: High Stakes
11. NFS 6: Hot Pursuit 2
12. NFS 7: Underground
Всего ответов: 16
Главная » Статьи » Компьютеры » Игры

S.T.A.L.K.E.R.

Свершилось, я ждал этого 7 лет, и наконец-то получил! Вспомните обещания GSC: огромная территория в десятки квадратных километров вокруг Чернобыльской АЭС, сногсшибательная графика, реалистичное оружие, транспортные средства, полная свобода действий и десятки других амбициозных планов. Но, за время разработки многое поменялось. Какими-то идеями пришлось пожертвовать, потому что не смогли реализовать, так навсегда пропал транспорт и некоторые монстры, а зона уменьшилась к размеру нескольких не слишком больших локаций.

Если сравнивать “С.Т.А.Л.К.Е.Р.” с другими играми, то ближе всего окажется Fallout. Вокруг живой мир, которому веришь. Он очень суровый, часто жестокий, но логичный. Только сильные физически и морально люди могут выжить там, где немалая часть территории до сих пор заражена радиоактивными выбросами, а смертельные аномалии поджидают на каждом шагу.

В такой ситуации идет борьба не на жизнь, а на смерть за ресурсы для выживания. Таковыми являются еда, оружие, медикаменты и просто чистая территория для лагеря. Кто-то сохраняет человеческое лицо и создает некое подобие цивилизованного поселка, охраняемого военизированной структурой “Долга”. Другие же, выражаясь словами одного встреченного сталкера, “сбиваются в стаи, точно волки”.

У каждой группировки своя собственная идеология и отношение к Зоне и к игроку. К примеру, ученые считают ее даром человечеству, анархисты “Свободы” хотят, чтобы каждый имел свободный доступ на охраняемую территорию, мог собирать хабар и продавать его затем людям из внешнего мира. Наемники о высоких материях не задумываются, попросят достать артефакт – достанут, прикажут убить – убьют.

Да, система фракций в игровой индустрии стара как мир. Но в “Сталкере” отношения между различными группировками получили принципиально новое развитие. Бойцы больше не дерутся между собой только по велению скрипта. Нередка ситуация, когда, спеша по своим делам, вы вдруг слышите яростную перестрелку между армейским спецназом и группой вольных стрелков. Или те же сталкеры отбивают очередную атаку братвы на полуразрушенном железнодорожном вокзале. Можете пройти в другую локацию, а потом вернуться и осмотреть поле боя. Найдете трупы, оружие, а иногда и раненых, хотя обычно победившая сторона их сразу добивает. Или так получится, что мертвечиной уже лакомятся слепые собаки-мутанты – это обещанная система А-Лайф в действии.

единственным, кА по мне существенным недостатком сталкера является слегка устаревшая графика. Дело не в плоскости спецэффектов или числе полигонов в кадре. Объективно движок X-Ray по многим параметрам уже начал устаревать. Однако за счет фотореалистичных текстур (сделанных, кстати, на основе фотографий из Чернобыля, куда не побоялись отправиться храбрецы из GSC Game World) создается эффект присутствия. Просто выйдите на улицу в грозовую ночь, взгляните на тени, отбрасываемые травой при вспышках молнии, и вы поймете, о чем речь. Но некоторая кривоватость моделей и оформления бросается в глаза.


Есть в игре один блестящий момент, который многие пытались реализовать и раньше, но только у
GSC это получилось в полной мере. Речь об оружии, точнее об ощущениях во время стрельбы. Говоря простым языком, к своей “пушке” привыкаешь. Ведь здесь есть рикошет, поправка на дистанцию, разные типа боеприпасов, винтовки ломаются и клинят в самый неподходящий момент. Все такие мелочи перечислить нет никакой возможности, надо просто играть самому и видеть. И самое приятное, что не для галочки эти “фишки” прикручены, а гармонично вписываются в геймплей. А еще искренне советую играть в наушниках, так как иначе ваши соседи могут вызвать наряд милиции. Дело в том, что выстрелы специально записывались на полигонах в США, так что мы теперь можем насладиться живым звуком.

Чтобы выжить в Зоне, нужно иметь правильную экипировку. Да, вы не ослышались – именно “правильную”, а не просто хорошую. Так как количество переносимого груза ограничивается его весом, придется хорошенько подумать, прежде чем отправиться на выполнение серьезного задания. Обычный набор – пистолет и штурмовая винтовка (благо выбор просто огромен) и около тысячи патронов в нагрузку. Зачем там много, спросите вы? Да просто это вам не Diablo, где можно в любой момент телепортироваться в город и накупить пузырьков здоровья. Торговцев очень мало, а пространства достаточно велики, да и ситуация иногда меняется так, что вернуться по той же дороге назад невозможно. А потому приходится быть готовым к любому раскладу и всегда иметь в запасе аптечки, таблетки от радиации, еду, бинты на случай кровотечения и несколько гранат.

А теперь о минусах, как я уже говорил, разработчики выполнили от силы четверть обещаний, оказавшись заложниками своей же рекламной кампании. Помните умопомрачительные заявления, что Зона постоянно будет меняться, мол, никакого постоянного ландшафта? Разумеется, не осилили. Более того, вместо единой огромной карты приходится довольствоваться полутора десятками пусть и детально проработанных, но все же не очень больших локаций. От транспортных средств в финальной версии остался пшик, хотя на роликах мы не раз их видели.


Взять хотя бы тот же А-Лайф. На первый взгляд, вокруг действительно кипит жизнь, постоянно что-то происходит без нашего участия. Но уже после нескольких часов игры становится ясно, как работает данный механизм. Банальный, пошлейший респаун. Монстры не плодятся, они просто появляются из воздуха, иногда прямо на голову игроку. Другие сталкеры обычно честно приходят со стороны соседнего уровня, но есть места, где и люди материализуются из ниоткуда. По причине этого зачистить территорию вражеского лагеря становится невозможно: идет перманентный бой со все новыми и новыми волнами неприятеля.


С квестами ситуация намного печальней. Если основная сюжетная ветка вызывает интерес почти до самого конца, то с побочными заданиями просто беда. В лучшем случае предложат поучаствовать в штурме, а в основном генерируются случайные задания типа “Принеси ногу снорка” или “Убей такого-то сталкера”. Скучно, серо и бездарно. Возможности детально проработанного, абсолютно уникального мира используются от силы процентов на пять.


И еще. Влияние западного издателя THQ негативно сказалось на реалистичности и серьезности игрового процесса, так как был сделан слишком большой перекос в сторону экшена. Противников иногда высыпают просто пачками, так что к финальным титрам вы подойдете с несколькими сотнями трупов на совести. И если вначале такая ситуация крайне редка, то на поздних уровнях действо в духе Call of Duty откровенно бесит. Чтобы “Сталкер” не превратился в глупую стрелялку, советую поставить сложность на максимум и отключить перекрестие прицела.

 

P.S.
Про затвор “Калашникова” слева, опознавательные знаки украинских ВВС на вертолетах, покоящихся на Свалке еще со времен ликвидации аварии 1986 года, и другие досадные ляпы писать подробно не буду.

Категория: Игры | Добавил: Poslannik_zla (12.05.2009)
Просмотров: 280 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Storm Software © 2018Конструктор сайтов - uCoz