Воскресенье, 16.12.2018, 00:58
Игровой Интернет журнал
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Игры [9]
Обзоры старых и новых игр
Железо [0]
О внутреннем наполнении вашего ПК.
Програмы [0]
Информация и ссылки на разные полезные программы
Мини-чат
Ваше мнение
Какой Need for Speed лучший?
1. NFS 9: Carbon
2. NFS 5: Porshe Unleashed
3. NFS 7: Underground 2
4. NFS 8: Most Wanted
5. NFS(Первый)
6. NFS 10: Pro Street
7. NFS 11: Undercover
8. NFS 2
9. NFS 3: Hot Pursuit
10. NFS 4: High Stakes
11. NFS 6: Hot Pursuit 2
12. NFS 7: Underground
Всего ответов: 16
Главная » Статьи » Компьютеры » Игры

Обзор GTA4
Главной интригой рекламной кампании четвертой GTA, стала сильно развитая "русская тема" в игре. Во внешности главного героя фанаты сразу нашли черты Владимира Машкова, раструбив на весь интернет о "славянском пацане". Подкрепил подозрения и трейлер, в котором играла песня "Кинг Ринг", - случай для западных игр почти беспрецедентный. Последней каплей стал анонс саундтрека, включавшего полноценную русскую радиостанцию "Vladivostok FM", где наравне с сомнительными группами вроде "Зверей" и "Ранеток" играют, например, Сергей Шнуров, Виктор Цой и "Сплин". Так что в России GTA 4 ждали как никогда сильно - даже, несмотря на то, что в лаконичном списке платформ отсутствовал персональный компьютер.
 
Раскрывать какие-то повороты сюжета было бы, разумеется, преступлением против человечества, поэтому сконцентрируемся на общеизвестных фактах: главный герой, Нико Беллик (именно на такой транскрипции сербской фамилии настаивает игра) прибывает в Либерти Сити образца 2008-го года, где его встречает на потрепанной машине пьяный в "зюзю" двоюродный брат Роман. Надо отметить, что именно Роман сподвиг Нико на поездку в Штаты своими рассказами об "американской мечте" в действии - своём шикарном особняке, крупном бизнесе, супермоделях и спорткарах. Правда вскоре выясняется, что Роман, мягко говоря, преувеличивал - "особняк" оказался грязной квартиркой, собственный бизнес - небольшим таксопарком, а супермодели и спорткары - мыльным пузырём. Зато есть русская мафия, которой он прилично задолжал, так что у местечкового "авторитета" Влада всегда найдётся работа для нашего героя. Именно отсюда, из замызганной квартирке в русском квартале Либерти Сити, мы начинаем своё восхождение к вершинам. Мы спускаемся к выходу на улицу: Нико отталкивает дверь и она распахивается. Перед нами - Либерти Сити. Никаких экранов "Loading" - квартиры и внутренности домов теперь являются неотъемлемыми частями города. Города, который живёт своей жизнью. Каждый пешеход занят своим делом: кто-то несёт покупки из супермаркета, кто-то говорит по мобильнику, а кто-то просто сидит на скамейке и читает газету. Можно толкнуть зазевавшегося незнакомца, и он уронит сумки на асфальт, покрыв главного героя отборным матом (в некоторых случаях - отборным русским матом). Едва выйдя на улицу, понимаешь, как потрясающе проработан окружающий мир: улицы наполнились тысячами мелких объектов и каждый из них подчиняется законами физики. Движок Euphoria работает великолепно: толкнув мусорный бачок, мы увидим, как он медленно упадёт, с него слетит крышка, а содержимое высыплется наружу. Такие незначительные мелочи придают игроку необъяснимое желание исследования - как бы банально это ни звучало, в Либерти Сити действительно хочется жить. Rockstar сделали город, в котором можно просто ходить по улицам, любуясь воссозданным до мелочей Нью-Йорком, проводя забавные эксперименты над прохожими и лазая по крышам домов. В конце концов, можно просто наплевать на сюжетные миссии, угнать машину подороже, включить погромче радио "Vladivostok FM" и рвануть куда-нибудь на побережье - встречать ослепительно красивый закат.
 
Освещение великолепно: каждый объект в игре отбрасывает тень и отражает солнечный свет, а по длине теней можно довольно точно определить игровое время, которое по-прежнему движется в 60 раз быстрее обычного. Погодные эффекты и взрывы просто не имеют равных, а транспортные средства отлично детализированы и не стесняются близких ракурсов камеры.
 
Устав от пешей прогулки, мы решаемся опробовать в действии одну из машин, припаркованных неподалёку. Дёрнув ручку и осознав, что автомобиль заперт, Нико воровато оглядывается и локтём выбивает стекло, открывая дверь изнутри. Пара секунд возни с проводами, и мы вольны ехать куда угодно. Физика автомобилей серьёзно изменилось - к каждому средству передвижения нужно привыкать, хотя управлять по-прежнему легче всего спортивными машинами и джипами. К счастью, к четвёртой части разработчики наконец-то наплевали на условности: машины теперь настолько похожи на реально существующие прототипы, насколько это вообще возможно без нарушения лицензии. А именно благодаря отсутствию этой самой лицензии, в GTA 4 имеет место быть реалистичная модель повреждений: кузов деформируется при ударах, оставляя огромные вмятины, детали отваливаются, капот сносит порывом ветра - всё как в лучших домах.
 
Упомянутая выше технология Euphoria творит какие-то невероятные вещи: пешеходы, задетые бампером, ложатся на капот, сползают с него на землю или просто падают, потеряв равновесие - такого правдоподобного рэгдолла мы ещё нигде не видели. Впрочем и сам Нико вполне может вылететь через лобовое стекло машины после сильного столкновения - передаём горячий привет серии FlatOut. Ну и ещё немного прекрасного: водитель, возжелавший вернуть свою машину, хватается за дверную ручку с твёрдым намереньем вышвырнуть нас из салона - если в это время нажать на газ, несчастный NPC проделает путь в пару кварталов вместе с нами, боясь отпустить дверную ручку. И таких моментов - сотни.
 
Но не будем забывать, что нас ждёт сюжет и направимся к первому маркеру миссии, в таксопарк Романа. Небольшая поездка из точки А в точку Б (не без помощи удобного GPS, указывающего самый короткий путь на мини-карте), и мы получаем главный артефакт игры, мобильный телефон. Устройство полностью функционально - можно набрать любой номер и, если он существует, вам обязательно ответят. Вызвав стражей порядка по 911, мы угоняем полицейскую машину и получаем "звезду" розыска - на радаре сразу обозначается зона поиска полиции. Если вовремя убраться из района и не попадаться копам на глаза, то уровень розыска быстро упадёт - главное, не привлекать к себе внимание. Ну а если всё-таки угораздило быть пойманным - всегда есть возможность сопротивляться аресту. Кстати, оказаться во дворе полицейского участка гораздо менее приятно, чем просто погибнуть - полицейские, в отличие от медиков, полностью конфискуют оружие. Если же мы погибли или были пойманы во время миссии, на наш чудесный мобильник сразу же придёт SMS с предложением начать миссию заново - утомительное возвращение к работодателю ушло в прошлое. При желании, игру вообще можно пройти, почти не садясь за руль машины вне миссий, - к нашим услугам такси, которые можно поймать прямо на улице или вызвать по телефону. Также в телефон встроен органайзер, напоминающий о важной встрече или задании, а в адресной книге сохраняются номера наших знакомых - со многими из них можно сгонять в ближайший бар и напиться до потери пульса. Или пойти в кабаре и посмотреть местный вариант "Камеди Клаб". Или в бильярд, или в боулинг, или в стрип-клуб…
 
Теперь о грустном. Многое, что нравилось мне в San Andreas - самолёты, прыжки с парашютом, смена причёски и "прокачка" персонажа - всё это убрано из игры под предлогом реализма. Именно этот пресловутый "реализм" оставляет от великолепного, с точки зрения диалогов и роликов, сюжета, очень двойственное впечатление. Чтобы подчеркнуть моральные переживания главного героя и придать игре "взрослость" разработчики зачем-то добавили нездорового насилия и массового убийства невиновных людей. Раньше это вызывало меньше вопросов - игра пародировала ганстергские боевики и то и дело превращала происходящее в фарс. Теперь же всё серьёзно и отключать умирающего человека от аппарата жизнеобеспечения приходится вовсе не ради "правого дела". Сюжет по-прежнему линеен, но пару раз нам придётся выбирать, кого из персонажей отправить на тот свет, а кого оставить в живых - это повлияет на выбор одной из двух возможных концовок. Увы, в остальном, миссии не претерпели каких-либо серьёзных изменений - это всё те же "отвези, догони, убей, привези обратно" и их вариации. Игра не использует и половины возможностей, заложенных в неё разработчиками - понятно, что всё это появится в продолжениях, но невольно чувствуешь себя обделённым.

Grand Theft Auto 4 - это, безусловно, новая веха в игровой индустрии. Это планка, на которую будут равняться все экшены в ближайшем будущем. Огромный бюджет (более 100 млн. долларов!), потрясающая проработка всех аспектов, и настоящий, живущий по своим законам и реагирующий на наши действия мир, в который хочется возвращаться снова и снова. В этом городе каждый найдёт себе занятие по душе: кто-то кинется в интернет-кафе, чтобы исследовать десятки сайтов и вести переписку со знакомыми, кто-то предпочтёт просто кататься по улицам, слушая великолепный саундтрек, кто-то и вовсе захочет опробовать долгожданный мультиплеер…

Если психологи правы и видеоигры - это действительно эскапизм, уход от реальности и попытка заменить действительность виртуальным миром, то мы совсем даже не против. У нас ведь есть GTA 4.
Категория: Игры | Добавил: Poslannik_zla (22.05.2009)
Просмотров: 819 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Storm Software © 2018Конструктор сайтов - uCoz